Акмолинская область
Буландынский район
КГУ «Капитоновская средняя
школа»
Исследовательский проект
«Энергия будущего»
Автор: Савицкий Александр,
8класс
Руководитель:
Ковбаса Наталья Владимировна
Координатор детского движения
2017 год
Содержание
Введение
1. Актуальность темы
2. Цели и задачи
3. История применения
3.1 Солнечная энергия
3.2 Энергия ветра
4. Практическая работа
5. Заключение
6. Литература
7. Приложения
Введение
Проблема обеспечения электрической энергией многих отраслей мирового хозяйства, постоянно растущих потребностей населения Земли становится сейчас все более насущной.
Основу современной мировой энергетики составляют тепло- и гидроэлектростанции. Однако их развитие сдерживается рядом факторов. Стоимость угля, нефти и газа, на которых работают тепловые станции, растет, а природные ресурсы этих видов топлива сокращаются. К тому же многие страны не располагают собственными топливными ресурсами или испытывают в них недостаток. Гидроэнергетические ресурсы в развитых странах используются практически полностью: большинство речных участков, пригодных для гидротехнического строительства, уже освоены. Серьезным тормозом для дальнейшего развития атомной энергетики являются проблемы загрязнения окружающей среды.
С середины 20 века началось изучение энергетических ресурсов океана, энергии ветра, солнечной энергии, относящихся к "возобновляемым источникам энергии".
Океан - гигантский аккумулятор трансформатор солнечной энергии, преобразуемой в энергию течений, тепла и ветров. Энергия приливов - результат действия приливообразующих сил Луны и Солнца.
Энергетические ресурсы океана представляют большую ценность как возобновляемые и практически неисчерпаемые. Опыт эксплуатации уже действующих систем океанской энергетики, а также солнечных и ветровых систем показывает, что они не приносят какого-либо ощутимого ущерба окружающей среде. При проектировании будущих систем энергетики тщательно исследуется их воздействие на экологию.
Актуальность
Человек не может жить без энергии. Посмотрите вокруг себя – энергия нужна для освещения, отопления, для работы электрических приборов. Энергия нужна и для работы заводов, фабрик, кораблей, машин, самолетов и для много чего другого.
В настоящее время в качестве основных источников энергии используют уголь, нефть и природный газ.
Но у этих источников энергии есть минусы. Они являются исчерпаемыми ресурсами и когда-нибудь могут закончиться. А еще при их переработке выделяется углекислый газ и другие вредные вещества, которые вредят окружающей среде.
Мне стало интересно, есть ли другие источники энергии? Которые, не кончаются и не вредят окружающей среде? Оказывается, есть. Такие источники энергии называются альтернативными. Я решил узнать о них поподробнее.
Цель работы:
Изучить альтернативные источники энергии, их достоинства и недостатки;
Получить самому энергию от альтернативных источников.
Задачи:
Изучить информацию о различных видах энергии. Выяснить принцип получения энергии из альтернативных источников. Получить энергию из альтернативных источников самому.
Выявить какие достоинства и недостатки есть у данных источников энергии.
Какие источники энергии бывают?
Источники энергии можно разделить на две группы – традиционные и нетрадиционные или альтернативные.
Традиционные источники энергии
- Уголь
- Нефть
- Торф
- Газ
- Дерево
Основная часть
"Соленая" энергия
Вода океанов и морей таит в себе огромные неосвоенные запасы энергии, которая может быть эффективно преобразована в другие формы энергии , какими являются устья крупнейших рек мира. В качестве источника энергии предполагается также использовать купола, заключенные в толще океанского дна. Расчеты показали, что при использовании энергии, полученной при растворении купола, можно получить не меньше энергии, чем при использовании содержащейся в нем нефти.
Работы по преобразованию данной энергии в электрическую находятся на стадии проектов и опытных установок.
Энергия ветра
Использование энергии ветра имеет многовековую историю. Идея преобразования энергии ветра в
электрическую возникла в конце 19в.
Первая ветровая электростанция (ВЭС) мощностью 100 кВт была построена в 1931 г. у города Ялта в Крыму. Тогда это была крупнейшая ВЭС в мире. Средне- годовая выработка станции составляла 270 МВт.час. В 1942 г. станция была разрушена.
В период энергетического кризиса 70-х гг. интерес к использованию энергии возрос.
Строительство ВЭС малой мощности для энергоснабжения приморских поселков, маяков, опреснителей морской воды считается выгодным при среднегодовой скорости ветра 3,5-4 м/с.. Возведение ВЭС большой мощности для передачи электроэнергии в энергосистему страны оправдано там, где среднегодовая скорость ветра превышает 5,5- б м/с..
На тихоокеанском побережье США в Калифорнии, где скорость ветра 13 м/с и больше наблюдается в
продолжение более 5 тыс., ч в году, работает уже несколько тысяч ветровых установок большой мощности. ВЭС различной мощности действуют в Норвегии, Нидерландах, Швеции, Италии, Китае, России и других странах.
В связи с непостоянством ветра по скорости и направлению большое внимание уделяется
созданию ветроустановок, работающих с другими источниками энергии. Энергию крупных океанских ВЭС предполагается использовать при производстве водорода из океанской воды или при добыче полезных ископаемых со дна океана.
Существует проект прибрежной электростанции, использующей энергию ветра и прибоя одновременно.
Главная проблема ветряных электростанций – непостоянство скорости ветра. Место расположения считается удачным, если удается работать в среднем около трети года. Таких мест на Земле не так много, и большинство уже занято. Кроме того, скорость ветра увеличивается с высотой, поэтому использование более высоких конструкций перспективно.
Энергия солнца
Самая первая шкура, которую древний человек высушил с помощью прямого использования солнечной энергии, к сожалению, не сохранилась. А собственные шкуры грели на солнышке даже наши предки обезьяны, не говоря уже о крокодилах.
Легко использовать солнце для отопления и горячего водоснабжения. Хорошие нагреватели состоят из смотрящего на юг плоского наклонного коллектора солнечных лучей и размещенного над ним бака с водой. Коллектор и бак теплоизолируют. КПД этого простого сооружения достигает 40 – 50%, и оно способно летом
нагреть воду до 50 – 70 градусов.
В последнее время стали популярны воздушные коллекторы, встроенные в фасады зданий как элемент архитектуры. Оптимальный наклон коллектора примерно равен широте местности. В Европе, к примеру, на вертикальную стенку в год падает солнечной энергии примерно на 30% меньше, чем на поверхность, расположенную под углом в 45 градусов к горизонту. Такой коллектор выполняет двойную роль – нагревает
теплоноситель и уменьшает тепловые потери здания.
Когда кремниевые фотоэлементы были очень дороги и использовались только в космосе, много надежд возлагалось солнечные тепловые электростанции.
Сегодня больше внимания уделяется прямому преобразованию солнечной энергии с помощью полупроводниковых фотоэлементов. В основном это плоские кремниевые фотоэлементы, способные преобразовывать как прямой, так рассеянный свет. Их стоимость за последние десять лет снизилась в несколько раз, но цена такой энергии все еще слишком высока.
Ученые пытаются максимально снизить стоимость более простых солнечных элементов. В европейском
проекте H – AlphaSolar созданы гибкие солнечные элементы на основе тонкой пленки аморфного кремния на пластине, эффективность которых около семи процентов. В планах – повышение эффективности до 10% и массовое производство рулонов дешевой «солнечной пленки».
«Человеку на острове», чтобы кипятить свой чайник, потребуется порядка ста квадратных метров
кремниевых солнечных батарей и очень большой аккумулятор. Это, конечно, лучше, чем гектар водохранилища, но неприемлемо дорого.
Исследовательская часть
Традиционные источники энергии широко используются в настоящее время. Но, как я уже говорил, эти источники исчерпаемые и при их переработке в окружающую среду выделяются вредные вещества.
Нетрадиционные источники энергии = Альтернативные
- Ветер
- Вода
- Солнце
- Механическая энергия
Эти источники энергии я изучил подробнее.
Энергия ветра
Силу ветра люди научились использовать очень давно. При помощи силы ветра плавали суда, строили ветряные мельницы для переработки зерна.
В засушливых областях Европы ветряные мельницы использовали для орошения полей.
Первая в мире современная ветроэлектростанция была построена в Курске в 1931 году.
Мне стало интересно, смогу ли я добыть энергию, используя силу ветра.
Я решил с помощью конструктора получить энергию ветра. Для этого мне понадобилось:
-плата
-провода
-специальный
-пропеллер
-кнопка
-аккумулятор
-амперметр
-часы
-моторчик
Я направлял на пропеллер воздух. Сначала дул, а потом с помощью фена создал более сильный поток воздуха. Чем быстрее крутился пропеллер, тем больше энергии вырабатывалось.
Я решил узнать, какие недостатки и достоинства есть у получения энергии с помощью ветра. Сделав таблицу:
Достоинства |
Недостатки |
Не выделяет вредных веществ в окружающую среду |
Производит много шума Гибнут птицы и насекомые |
Энергия ветра не кончается |
Строить их нужно только там, где часто дуют ветра |
Занимает мало места |
Невысокий выход электроэнергии |
Энергия солнца
Энергию солнца люди научились использовать не так давно, но в наше время практически каждый может собрать и получить в свое распоряжение свой независимый источник электроэнергии на солнечных батареях.
Люди придумали много вещей на солнечных батареях: игрушки, калькуляторы, машины, самолеты солнечные электростанции.
Мне стало интересно смогу ли я получить энергию солнечного света? Я решил с помощью конструктора получить энергию солнца.
Для этого мне понадобилось:
- плата
-провода
-специальный моторчик
-солнечный аккумулятор
-кнопка
-аккумулятор
-амперметр
-часы
-моторчик
Чем ярче светило солнышко, тем больше энергии вырабатывалось.
От моего моторчика работали только часы, светодиод, маленький моторчик.
Вывод: Я сделал вывод, что можно получить электричество от энергии Солнца.
Достоинства |
Недостатки |
Не выделяет вредных веществ в окружающую среду |
Занимает большую площадь |
Энергия солнца не кончается |
Строить их нужно только там, где солнечно |
Быстрый выход на получение энергии |
Имеет ограниченную мощность |
Проведя эти два опыта, я решил соорудить экономную теплицу используя эти два альтернативных источника энергии.
Для выработки энергии возле теплицы я установил ветреные мельницы. Которые могли вырабатывать небольшое количество энергии, данная энергия хватает для работы диодового освящения, оно является очень экономичным.
Красный и синий цвета, смешиваясь, дают фиолетовый цвет. Поэтому светодиодные светильники светят таким призрачным фиолетовым цветом. Но он, то, как раз и наиболее нужен растениям.
Таблица
цветов
Конструкция светодиода такова, что он может под действием электрического тока излучать свет наперед заданной волны. В светодиодных светильниках нет ненужного зеленого цвета, нет инфракрасной и ультрафиолетовой вредной для растений составляющей. Весь свет, который дают светодиодные светильники, поглощается растениями. Поэтому на сегодняшний день нет более эффективных ламп для досвечивания растений, чем светодиодные.
Для роста саженцев в тепличных условиях это освещение идеально, без больших затрат энергии.
Заключение
Предлагаются создание проекта. В нем рассматривается возможность выращивать саженцы овощных растений с наименьшей затратой энергии. Тепло необходимое для работы теплицы можно получить от солнца
и энергии ветра, а получении энергии которой необходимо для освещения диодов можно получить благодаря ветровым мельницам установленных на одной территории с ней. Данный проект можно предложить использовать, с полученной энергией, для организации ферм, производящих продукты питания.
Используемая литература
1. Тимошкин С. Е. Солнечная энергетика и солнечные батареи. М., 1966, с. 163-194
2. Илларионов А. Г. Природа энергетики.//М: 1975., с. 98-105
3. http://solarb.ru/ispolzovanie-solnechnoi-energii-na-zemle
Приложение (фото)